Электронный учебник «Бакалавр: Микроэкономика» Друк
Четвер, 03 квітня 2014, 10:20

Электронный учебник «Бакалавр: Микроэкономика»   Электронный учебник «Бакалавр: Микроэкономика» предназначен для подготовки экономистов-бакалавров, В его основу положен один из наиболее известных учебников «Микроэкономика: теория и российская практика» под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова, подготовленный на кафедре экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ. Учебник, успешно использующийся при подготовке специалистов, написан по программе курса экономической теории Финансового университета, сертифицированной для бакалавриата в бизнес-школе Университета Нортумбрия, Великобритания, и аккредитованной в Блумсбергском университете, США.
   Отличительной особенностью данного учебника по сравнению с другими курсами микроэкономики является то, что при изложении материала авторы ориентировались на экономику России. В нем нашли отражение острейшие проблемы отечественной экономики. Особое внимание сосредоточено на конкретных примерах российской хозяйственной практики.
   Форма электронного учебника особенно удобна при подготовке бакалавров. Сложная программа бакалавриата в большинстве вузов страны изучается за весьма ограничен¬ное число аудиторных часов. Вместе с тем новые учебные планы (бакалавриат) отводят большое время на самостоятельную работу студентов. Электронный учебник позволяет преподавателям и студентам организовать эффективную внеаудиторную работу.
   Известно, что наибольшие трудности в курсе микроэкономики вызывает графический аппарат, В электронном учебнике «Бакалавр: Микроэкономика» все сложные графические построения (в качестве примера назовем «пугало» студентов — модель Курно) даны в форме мультимедийных презентаций, включающих анимацию и звуковое сопровождение. Можно шаг за шагом отслеживать процесс построения графика, одновременно прослушивая комментарии лектора к проводимым преобразованиям. В случае надобности презентацию можно повторить несколько раз, чтобы полностью усвоить материал.
   Изучив текст и ознакомившись с видеоматериалами, студент может в интерактивном режиме провести самоконтроль с помощью тренировочных заданий, которые очень подробно составлены. Повторять попытки найти верный ответ в режиме тренировочных заданий можно многократно. Поэтому студент, успешно справившийся с тренировочным тестированием и усвоивший, почему одни ответы признаны верными, а другие — нет, может быть уверен в том, что овладел базовыми знаниями по теме.
   Далее, целесообразно воспользоваться словарем-справочником, запомнив точные определения новых категорий, вводимых в теме, а также получить краткие сведения об ученых, внесших существенный вклад в разработку соответствующих разделов теории.
   Для наиболее объективной оценки знаний можно воспользоваться контрольными заданиями. В отличие от тренировочных они не дают студенту информации о том, какой ответ в каком задании является верным, но по ним выставляется итоговая оценка и ведется статистика. Поэтому преподаватель может повторно тестировать не справившихся с контрольными заданиями студентов без риска, что последние механически заучат, какой номер ответа надо выбирать в каждом задании.
   Наконец, завершить работу поможет итоговый экзамен, который формируется случайным образом и состоит из 20 заданий.
   Авторский коллектив выражает уверенность в том, что использование электронного учебника «Бакалавр: Микроэкономика» будет способствовать более легкому переходу к двухуровневой системе высшего образования в нашей стране. В частности, пробное использование учебника в Финансовом университете при Правительстве РФ дало положительные результаты, превзошедшие первоначальные ожидания преподавателей.