Основы туризма - А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян Друк
Вівторок, 25 листопада 2014, 08:52

d24111403Основы туризма : [Электронный ресурс] : [электронный учебник] /А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. — Электрон, дан. и прогр. — М. : КНОРУС, 2011. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM): зв., цв. 

Электронный учебник «ОСНОВЫ ТУРИЗМА» предназначен для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» (со специализацией «Гостиничный и туристический бизнес»), «Туризм» и «Социально-культурный сервис и туризм». В его основу положен учебник «Основы туризма» (авт. А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян).

Последовательно раскрываются вопросы концептуального определения туризма, его ресурсной и инфраструктурной составляющих, пространственной организации туризма. Рассматриваются темы, связанные с особенностями организации отраслей туристской индустрии, ведения туроператорской и турагентской деятельности. Повышенное внимание уделено основным инструментам регулирования туризма и характеристике международных и национальных туристских организаций. Анализируются современное состояние и направления развития международного и национального туристских рынков.

После прочтения текста учебника студент может в интерактивном режиме провести самоконтроль с помощью тренировочных тестов. Последние составлены очень подробно, практически в постраничном режиме. Повторять попытки найти верный ответ в режиме тренировочных тестов можно многократно, даются отсылки к соответствующим разделам текста. Поэтому студент, успешно справившийся с тренировочным тестированием и обдумавший, почему одни ответы признаны верными, а другие — нет, может быть уверен в том, что овладел базовыми знаниями по теме.

Далее целесообразно воспользоваться глоссарием (словарем терминов), запомнив точные определения новых категорий, вводимых в теме. Список персоналий позволит получить краткие сведения об ученых, внесших наибольший вклад в разработку соответствующих разделов теории.
   Наконец, завершить работу помогут контрольные тесты. В отличие от тренировочных, они не дают студенту информации о том, какой ответ в каком задании является верным, но выставляют итоговую оценку по заданиям в целом. Поэтому преподаватель может повторно тестировать не справившихся с контрольными тестами студентов, без риска, что последние механически заучат, какой номер ответа надо выбирать в каждом задании.

Электронный учебник «Основы туризма» поможет сформировать теоретические знания и получить практические навыки в изучаемой области, лучше усвоить эту дисциплину, стать квалифицированными специалистами.

ОСНОВЫ ТУРИЗМА

ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РАМКИ ТУРИЗМА. Понятие, цели и функции туризма. Путешествие и туризм. Значение туризма для человека и общества. Классификация, виды и формы туризма. Турист как субъект туризма. Туризм в системе научного знания. Науки о туризме

ГЛАВА 2. РЕСУРСЫ И ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА. Туристский потенциал территории. Туристские ресурсы как основа пространственной организации туризма. Туристские объекты и комплексы. Туристские учреждения

ГЛАВА 3. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИЗМА. Территориальные системы туризма. Туристские маршруты и их типы. Туристские центры и дестинации. Туристские регионы и зоны

ГЛАВА 4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИСТСКИЙ РЫНОК. Понятие, особенности и функционирование туристского рынка. Дифференциация и факторы развития туристского рынка. Международный туризм и его значение. Сезонность в туризме. Факторы развития международного туризма. Тенденции развития международного туристского рынка

ГЛАВА 5. ТУРИЗМ В РОССИИ. Особенности и структура национального туристского рынка. Международный туризм в России. Современное состояние и развитие внутреннего туризма. Приоритетные направления развития туризма в России

ГЛАВА 6. ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ. Индустрия туризма, досуга и гостеприимства. Транспортная составляющая туристского бизнеса. Особенности и модели организации гостиничной индустрии. Индустрия питания туристов. Индустрия досуга и развлечений. Туристская анимация. Экскурсионная деятельность

ГЛАВА 7. ТУРОПЕРАТОРСКАЯ И ТУРАГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Туристские предприятия и их формы. Понятие и основные функции туроператора. Классификация и виды туроперейтинга и туроператоров. Основные технологии операторского бизнеса. Особенности и процедуры агентского бизнеса. IТехнологии взаимоотношений туроператора с турагентами

ГЛАВА 8. ТУРПРОДУКТ КАК РЕЗУЛЬТАТ АГЕНТСКО-ОПЕРАТОРСКОГО ПРОИЗВОДСТВА. Туристские услуги. Турпродукт как комплекс туристских услуг. Структура и уровни туристского продукта. Пакет услуг и классы обслуживания в туристском бизнесе

ГЛАВА 9. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА. Международное и государственное регулирование туризма. Туристские организации и мероприятия. Характеристика международных туристских организаций. Национальные туристские организации