Вузовский формат речевых умений. Дидактический потен­циал рефлексии Друк
Написав Administrator   
Четвер, 26 листопада 2009, 16:51
Вузовский формат речевых умений. Дидактический потен­циал рефлексии

   Мещеряков В.Н., Федорова Е.В.

   Вузовский формат речевых умений. Дидактический потен­циал рефлексии: Монография. - Сумы: ИТД «Университетс­кая книга», 2008. - 178 с.

   ISBN 978-966-680-391-0

   Рефлексия - сложное явление нашей психики и сознания. Обраща­ясь к истокам учения о рефлексии (Аристотель, Декарт, Локк и др.), а также к ее пониманию в современных научных трактовках (В. Лефевр и др.), авторы исходят из общепринятого понимания рефлексии как про­цесса сосредоточения индивида на том, что происходит в его сознании.

   В чем суть, функции, значение рефлексии? Каковы ее виды и фор­мы? Каков ее дидактический потенциал? Ответам яа эти вопросы и по­свящается предлагаемое издание, в котором проблемы рефлексия рас­сматриваются не в психологической парадигме, а в дидактическом и ре-чемыслительном измерениях. Это позволяет квалифицировать рефлек­сию как способность человека к восхождению от «пересказывательного» типа мышления (опирающегося ва чужие мнения, оценки, мысли и при­оритеты) к незаемному, самостоятельному мышлению и от него - к спо­собности продуцировать свои мысли, свои оценки и, как следствие, «свои» тексты.

   Адресуется преподавателям и студентам вузов гуманитарного про­филя, учителям-словесникам и учащимся старших классов средних об­щеобразовательных школ, гимназий и лицеев.

Останнє оновлення на Четвер, 26 листопада 2009, 16:52