Шановні читачі!
До вашої уваги пропонується віртуальна книжкова виставка на тему:
РЕСТОРАН:
з чого почати, як досягти успіху
Виставка має наступні розділи:
ІІ. Організація і
управління в ресторанному господарстві
ІІІ. Інноваційні
технології обслуговування в ресторані
І.
Відкриваємо ресторан
Примірників
– 2 (ч/з); 3 (наук. аб.)
Ситникова О. В. Ресторан и кафе с нуля
[Текст] / О. В. Ситникова. – СПб. :
Питер, 2008. – 192 с.
Решение открыть свой ресторан нередко приходит спонтанно. Почему бы и нет? Надо только все как следует оценить, взвесить и изучить. Хотя бы прочитав об этом в книге.
Данное издание адресовано в первую очередь тем, кто уже решил стать ресторатором. Но читать его можно и тем, кто пока колеблется. Как знать, может, советы, приведенные в книге, послужат отправной точкой для принятия окончательного решения?
Примірників – 1 (ч/з)
Полякова Н. Проектирование
ресторана: от идеи к реализации [Текст] / Н. Полякова // РестораторЪ
Україна. – 2011. – № 3. – С. 30–35.
Полякова Н. Проектирование
ресторана: от идеи к реализации [Текст] / Н. Полякова // РестораторЪ
Україна. – 2011. – № 4. – С. 20–23. Оконч. Нач.
в №3/2011.
Открытие собственного ресторана – событие радостное и волнующее, но чтобы идея ведения ресторанного бизнеса реализовалась, нужно проделать сложный путь: замысел воплотить в практику. Сегодня компаний, занимающихся проектированием ресторанов, более чем достаточно. Трудность заключается в правильном выборе, ведь практически все они предлагают комплексный подход к работе, гибкие цены и дополнительные услуги: сопровождение и защиту проектов в государственных инстанциях, закупку и монтаж оборудования и т. д. И чтобы сориентироваться в столь заманчивом разнообразии, ресторатору необходимо самому не хуже других специалистов разбираться во всех этапах проектирования и многочисленных нюансах, которые возникнут в процессе реализации проекта.
Примірників – 1 (ч/з)
Сергеева А. Ресторанный бизнес с нуля: возможности,
перспективы, тренды [Текст] / А. Сергеева // Ресторанные ведомости . – 2011 . –
№ 3 . – С. 71–72.
О том, как и с чего начинать новый ресторанный проект, рассказывает Сергей Безуглый, руководитель консалтинговой компании «Безуглый Проджект», которая уже на протяжении нескольких лет успешно занимается созданием ресторанного бизнеса «под ключ».
Примірників – 1 (ч/з)
Мезенцева
Л. Дизайн-проект ресторана: основополагающие факторы [Текст] / Л.
Мезенцева // Академия гостеприимства. – 2011. – № 5. – С.
82─91.
Оригинальные идеи и нестандартные решения стилистики помещения ресторана играют ключевую роль в создании правильной атмосферы и являются одним из залогов его будущей популярности. От оформления и разработки интерьера заведения зависят впечатление посетителей от пребывания в нем и, собственно, желание вернуться туда еще раз, Но реализованный концепт – это уже конечный продукт, автор статьи же попробует разобраться, как не допустить ошибок на этапе разработки дизайн-проекта и избежать незапланированных расходов.
Примірників – 1 (ч/з)
Корзун K. Летняя площадка ресторана: в фокусе
навесные конструкции, остекление и каркас [Текст] / K. Корзун
// Академия гостеприимства. – 2012. – № 1. – С. 66─74.
Летняя
площадка – хороший способ разнообразить внешний вид заведения, увеличить
количество посадочных мест и вдохнуть новую жизнь в экстерьер. И если
приобретение мебели – вопрос комфорта и стиля, то, выбирая навесные
конструкции, тип остекления и каркас, необходимо думать в первую очередь о
безопасности, прочности и тепле. Именно об этих нюансах обустройства летних
площадок рассказывает в данном выпуске «Академия гостеприимства».
Примірників
– 1 (ч/з)
Граковський Ю. Ресторанне господарство: організаційні основи, документальне оформлення, бухгалтерський та податковий облік [Текст] / Ю. Граковський // Вісник податкової служби України. – 2011. – № 20. – С. 42─47 Вкл. "Документи. Коментарі. Роз'яснення".
У статті розглянуто принципи організації
діяльності ресторанного господарства, документальне оформлення, бухгалтерський
і податковий облік операцій, що здійснюються в закладах ресторанного
господарства.
ІІ.
Організація і управління в ресторанному
господарстві
Примірників – 1 (ч/з); 24 (навч. аб.)
Архіпов В. В. Організація
ресторанного господарства [Текст] : навч. посібник / В. В.
Архіпов. – 2-ге вид. – К. :
Центр учб. л-ри, 2012. –
280 с.
Даний навчальний посібник охоплює широке коло
питань, пов’язаних з основними напрямами розвитку ресторанного
господарства. Тут висвітлені основні питання організації виробництва в
ресторанному бізнесі. Спеціальні розділи присвячені практичним питанням
організації постачання, складського господарства; детально описується
організація роботи цехів, роздаткових ліній,
висвітлене питання раціональної організації праці.
Матеріал, поданий з урахуванням вимог сучасного
ресторанного бізнесу, дозволяє успішно засвоїти курс організації ресторанного
господарства.
Навчальний посібник призначений для студентів
вищих навчальних закладів, коледжів, керівників і працівників ресторанного
господарства.
Примірників
– 2 (ч/з); 48 (навч. аб.)
Архіпов В. В. Організація обслуговування у закладах ресторанного господарства
[Текст] : навч. посібник /
В. В. Архіпов, В. А. Русавська.
– К. : Центр учб. л-ри, 2012. – 342 с.
У посібнику розкрито сутність організації процесу
обслуговування в закладах ресторанного господарства різних типів і класів та
дана характеристика матеріально-технічної бази як необхідної її передумови.
Висвітлені основні правила подавання страв і напоїв, культури їх споживання.
Охарактеризовані методи і форми обслуговування споживачів, які використовуються
в закладах ресторанного господарства як повсякденно, так і при проведенні
бенкетів та прийомів, здійсненні кейтерінгового
обслуговування, створенні умов для розваг і відпочинку.
Матеріал поданий з урахуванням вимог сучасного
ресторанного бізнесу, дозволяє успішно засвоїти курс організації обслуговування
в закладах ресторанного господарства.
Навчальний посібник призначений для студентів
вищих навчальних закладів, коледжів, керівників і працівників ресторанного
господарства.
Примірників – 1 (ч/з для науковців)
Милл, Роберт Кристи. Управление
рестораном [Электронный ресурс] : пер. с англ. : учебник
/ Роберт Кристи Милл. – Электрон.
дан. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
В учебнике рассмотрены все аспекты деятельности ресторана, о которых должен иметь представление менеджер, чтобы эффективно управлять вверенным ему рестораном. Изложение теории сопровождается практическими ситуациями, а рекомендации подкрепляются примерами деятельности видных ресторанов и историями профессионального успеха отраслевых топ-менеджеров. Автор анализирует причины, по которым одни заведения процветают, а другие несут убытки; показывает, как разработать маркетинговый план, способный эффективно реагировать на тенденции и проблемы отрасли; как грамотно составить меню в интересах повышения средней суммы чека и стимулирования продаж. Подробно и обстоятельно автор рассматривает методы совершенствования обслуживания; более действенные процедуры производственных операций; повышение эффективности закупочной деятельности, приемки, хранения и выдачи продуктов питания. Без внимания не остается ни один из многочисленных аспектов ресторанной деятельности.
Издание
предназначено для студентов вузов, также будет полезно начинающим рестораторам
и специалистам ресторанного бизнеса.
Примірників
– 1 (ч/з)
Как дорасти до топа? [Текст] : построение карьеры в ресторанном бизнесе // Ресторанные
ведомости. – 2012. – № 1. – С. 40─42.
Успех любого предприятия во многом зависит от профессионализма его сотрудников, а в индустрии гостеприимства этот фактор особенно важен. Поужинав в ресторане с друзьями, семьей или заскочив на бизнес-ланч, вы, скорее всего, вновь приедете сюда, если здесь вкусно, комфортно, вас быстро и приветливо обслужили.
В статье речь идет о том, как построить карьеру в ресторанном бизнесе, как, начиная работать с низших должностей, дорасти до самого успешного управленца.
Примірників – 1 (ч/з)
Марущак, Т. Людишки повалили...
[Текст] + [Електронний ресурс] : [обслуживание в
ресторане] / Т. Марущак // Отельер
& Ресторатор . – 2011 . – N4 . – С. 50─54 . – Спосіб
доступу: електрон. чит. зал
ПУЕТ . – На рус. яз.
Представьте себе статусный столичный ресторан, в котором
супруги решили провести семейный праздник. И все было бы хорошо – кухня,
интерьер, ВИП-зона, если-бы
не…официант.
В статье показано, как нужно организовать процесс
обслуживания в ресторане, чтобы посетитель остался доволен. Охарактеризованы
процессы приема заказов, подачи блюд и напитков. Приведены стандарты подачи
блюд, уборки со стола, оплаты счета.
Примірників – 1 (ч/з)
Садєков А. А. Оцінка якості управління як
фактор успішної реалізації стратегії підприємств ресторанного господарства
[Текст] + [Електронний ресурс] / А.А. Садєков, Т.В. Шталь // Економіка харчової промисловості. – 2011. – № 2. –
С. 57─61.
Впровадження маркетингової стратегії передбачає
перетворення стратегії в план конкретних дій, а потім – результати. Однією з
передумов успішної реалізації стратегії є переконливе обґрунтування
необхідності змін у підприємстві ресторанного господарства. Управління процесом
реалізації стратегії вважається успішним, якщо підприємство досягає намічених
стратегічних і фінансових показників і виконує довгостроковий стратегічний
план.
В статті досліджено систему управління
підприємством ресторанного господарства. Запропоновано методику оцінки якості
управління як фактору успішної реалізації стратегії підприємств ресторанного
господарства.
ІІІ. Інноваційні
технології обслуговування в ресторані
Примірників
– 1 (ч/з)
Соколова Е. Все
включено [Текст] : [автоматизация отелей, ресторанно-гостиничного комплекса] / Е. Соколова //
Ресторанные ведомости. – 2011. – № 4. – С. 40─42.
Автоматизация отеля, ресторанно-гостиничного комплекса, загородного клуба призвана не просто помочь менеджменту в решении множества разноплановых задач, но и создать единую информационную среду для каждого гостя, а для владельца бизнеса ─ ясную систему учета.
В данной статье представлены программные комплексы, которые позволяют автоматизировать все бизнес-процессы объекта размещения: работу с организациями-дебиторами, турагенствами, бронирование и размещение гостей, дает возможность для многофакторного и многокритериального статистического анализа деятельности гостиницы.
Примірників – 1 (ч/з)
Таранов В. Клиентоориентованные
продажи в ресторане [Текст] / В. Таранов, Н. Аникина // РестораторЪ
Україна. – 2012. – № 1/2. – С. 30─31.
Вячеслав
Таранов прошел путь от бармена до владельца ресторанного бизнеса, является
преподавателем Государственного Университета управления (Москва) по программе
профессиональной подготовки «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной
индустрии», а также ─ управляющим партнером компании «Ресторанные
технологии» (Москва). В данном номере журнала он поделился с читателями
«Ресторатора» своим видением клиентоориентованных
продаж в ресторане.
Примірників – 1 (ч/з)
Автоматическая прибыль [Текст] : автоматизация
рабочих процессов в ресторане // Шеф. Ресторатор. – 2011. – № 4. – С.
34─36.
В любом ресторане, будь то многоэтажный комплекс или кафе на 5 столиков, происходят одни и те же рабочие процессы. Автоматизация процессов призвана повысить прозрачность работы и, как следствие, прибыль заведения.
В данной статье показано, как в небольшом ресторане контроль рабочих процессов позволяет сэкономить относительно большую часть прибыли, а организация автоматизации проще и дешевле.
Примірників – 1 (ч/з)
Андрощук И. Автоматизация ресторанного бизнеса [Текст] + [Електронний
ресурс] / И. Андрощук // Академия гостеприимства. –
2011. – № 2. – С. 106─114.
Доход ресторатора напрямую зависит от того, насколько его заведение способно выдержать конкуренцию. На сегодняшний день технологии, позволяющие автоматизировать ресторанный бизнес, развиваются достаточно быстрыми темпами. Именно поэтому хорошему ресторатору необходимо быть в курсе последних разработок, а при необходимости обновлять и закупать современное оборудование для своего заведения.
В статье показано, как благодаря автоматизированной системе управления (АСУ) руководитель может видеть общую картину работы предприятия, более оперативно реагировать на изменения на рынке, получать анализ акций, систем лояльности и осуществлять тотальный контроль над сотрудниками.
Примірників – 1 (ч/з)
Кузьмин М. Операция "самый честный бармен"
и другие рекламные хитрости [Текст] : [привлечение
гостей в ресторан] / М. Кузьмин // Ресторанные ведомости. – 2011. – № 10. – С.
40─41.
Почему в одних ресторанах есть гости, а в других нет. Почему одним – все, а другим – ничего?
Автор статьи ведет разговор о том, как нужно использовать рекламу для успешного ведения бизнеса в ресторане. Задача рекламы – привлечь гостей в ресторан. Это на начальной стадии его работы. В последующей жизни ресторана реклама должна подогревать интерес к предприятию, если он вдруг начал затухать. Автор советует, какие рекламные средства необходимо использовать для привлечения потребителей.
Примірників – 1 (ч/з)
Технологии: электронный су-шеф
[Текст] //
Ресторанные ведомости.
– 2012. – № 3. – С. 67.
В классической терминологии поварского искусства есть такое понятие, как Sous-chef de Cuisine, или, в русской транскрипции, су-шеф. Это главный помощник шеф-повара, его правая рука, он распределяет работу между другими поварами и контролирует их, следит за качеством приготовления блюд, своевременной передачей их в зал и т. д. В «штатном составе» комплексной системы автоматизации iiko, позволяющей управлять всеми бизнес-процессами ресторана, также есть такой «специалист» – это решение iikoSousChef. Как оно работает показано в данной статье.